Как влиться в новый коллектив

Новая работа и новый коллектив – это всегда стресс. Если вы новый сотрудник в коллективе, то вам придется потратить на адаптацию определенное количество времени и усилий. Расскажем, как правильно вести себя, чтобы адаптация прошла быстро, максимально безболезненно и продуктивно.

Для начала установим, что быть открытым и добрым человеком – это естественно и само по себе хорошо. Часто такие люди обжигаются и становятся замкнутыми. Означает ли это, что надо опередить недоброжелателей и самому быть агрессором, плести интриги? Нет, это необязательно.

Доброта и открытость – это качества характера, которые не зависят от имеющихся условий или личных отношений. Наивность и неопытность – это временное состояние заблуждения и недостатка информации.

В целом не только для продуктивных рабочих отношений, но и для жизни полезно различать эти понятия как в себе, так и в других людях.

Как вести себя в новом коллективе

Коллектив может быть профессиональным, творческим, учебным. Мы собрали универсальные рекомендации, которые работают для всех типов коллективов.

  • Учитывайте тот факт, что люди не равны и не одинаковы. Каждый человек – это отдельный экзотический мир, и надо потратить время, чтобы его изучить.
  • Помните, что вас тоже изучают. Перед тем, как влиться в новый коллектив, определите для себя, какое впечатление вы хотите произвести.
  • Продумайте свое позиционирование. Выбор правильной стратегии поведения приведёт вас к успеху, коллеги и руководство будут вас уважать и ценить.

Найдите подход к каждому

Новый коллектив – это группа объеденных общими целям людей, но воспринимать коллектив как одно целое неправильно. Люди не просто разные, у них разный жизненный опыт, взгляды на жизнь, потребности.

То, что важно и ценно для вас, для другого может не иметь никакой ценности. Вступая в контакт, надо иметь это в виду, прежде чем рассчитывать на понимание и поддержку.

Наивно будет полагать, что другой человек мыслит так же, как вы, так же относится к вещам, реагирует на стресс и принимает решения.

Хороший способ узнать человека – это понаблюдать за ним, послушать, что он говорит о своих коллегах, знакомых, друзьях. Если это негативная информация и сплетни, то выводы можете сделать сами.

Вас тоже изучают

Вам может казаться, что вы приятный человек и душа компании, и пришли сюда просто работать, но быть приятным человеком по отзывам друзей или простого намерения делать свою работу недостаточно.

Человек – существо социальное, и для достижения целей приходится общаться с другими людьми, а чтобы это общение было эффективным, важно правильно себя позиционировать.

Мы не можем рассчитывать на безусловную любовь, дружбу, принятие и поддержку, если нет уважения. Самый правильный способ влиться в новый коллектив - это сделать так, чтобы вас уважали.

Люди придумывают другим ярлыки и прозвища, так им удобнее общаться, дружить "против кого-то". Новый сотрудник в коллективе должен продумать свое позиционирование прежде, чем на него повесят какой-то ярлык или начнут игнорировать.

Как позиционировать себя, чтобы добиться уважения, чтобы с вашим мнением считались, а вас слышали и слушали? Пойдем от обратного и перечислим то, чего делать точно не стоит.

Адаптация в новом коллективе: 5 основных ошибок

  1. Быть навязчивым, говорливым, постоянно искать уши для пустой болтовни, "грузить" своими проблемами. Такое поведение не вызывает уважения, в лучшем случае вас начнут игнорировать.
  2. Быть зацикленным на себе и думать, что вас круглосуточно оценивают. Расслабьтесь, люди заняты своими делами и проблемами, а ваша зацикленность на себе делает поведение зажатым и неестественным.
  3. Быть безучастным. Не прибавит популярности поведение, при котором вы носите розовые очки и как будто не замечаете, кто и что говорит вам, избегаете контактов и открытого общения, словно живете в другом мире.
  4. Не иметь своего мнения или, наоборот, агрессивно его демонстрировать: соглашаться со всем подряд, открыто лицемерить или постоянно спорить. 
  5. Не быть полезным. Вспомним, что у 100% людей есть проблемы и потребности. Если вы вовремя поможете коллеге решить его вопрос или поделитесь ценной информацией, то можете рассчитывать на лояльность.

Особенно тяжело влиться в новый коллектив интроверту, ему нужно больше времени и моральных сил. Хорошая новость для интровертов в том, что они могут потратить больше времени на наблюдение и совершить меньше ошибок, чем экстраверты. 


Поделись статьей:

Что было ранее