Важно или срочно: приоритеты в работе

Деловой успех зависит от двух навыков: умение управлять ресурсами и умение правильно расставить приоритеты в работе. Под ресурсами подразумевается время, условия, профессиональные знания, уровень компетентности, деловые знакомства.

assignment

Умение правильно расставить приоритеты в работе - это организация всех ресурсов таким образом, чтобы вы могли качественно и своевременно решить все задачи.

Ранее мы писали о жизненных приоритетах, где рассматривались такие сферы, как здоровье, саморазвитие, семья, а также специальные техники и упражнения. В данной статье расскажем о приоритетах в работе.

Как расставить приоритеты в работе

Многие скажут, что работа - уже приоритет. Но дело в том, что все рабочие задачи, особенно, если их много, также имеет смысл разделить на важные и срочные.

Как отличить одно от другого?

  • Важность.

Простой прием, помогающий определить степень важности задачи: подумайте, что случится, если вы ее не выполните. Как это отразится на вашей цели, карьере и в целом на работе организации?

Если невыполнение задачи способно привести к тому, что фирма потерпит убытки, а вас лишат премии или уволят, то эта задача наиболее важная. Пометьте ее буквой «А».

Если невыполнение задачи вряд ли на что-то повлияет, то пометьте ее буквой «В». В итоге все ваши задачи категории «Важно» распределятся в две группы: «А» и «В».

info_outline

Имейте в виду, что все дела, которые относятся к одной категории, имеют одинаковый уровень значимости.

  • Срочность.

В любой работе появляются срочные дела, которые требуют быстрой реакции. Хуже всего то, что такие вопросы требуют еще и правильной реакции.

Если вы не разобрались с приоритетами и завалены работой настолько, что нет времени вздохнуть, то правильно проанализировать срочный вопрос становится затруднительно.

Итак, срочные вопросы — это те, которые нужно решать сейчас. Выделите категорию срочных задач, чтобы иметь возможность отделаться от них побыстрее и освободить время для важных дел.

Например, переезд в новый офис был отнесен вами к категории «Важно» с пометкой «B». Такое дело скорее срочное, чем важное, и его лучше сделать как можно быстрее.

Конфликт интересов: как поступить?

Бывает, что есть разные мнения по поводу срочности дела. Например, коллега не может организовать конференцию, пока вы не озвучите дату ее проведения. Вы не спешите, потому что до мероприятия еще месяц, а ваш коллега нервничает.

Если от вас требуется потратить на задачу нескольких минут, то ответьте на запрос коллеги.

Если же это вопрос, занимающий много времени, рекомендуем объективно оценить ситуацию. Насколько дело срочное для организации или на вас давят коллеги, преследующие свои интересы?

warning

Совет: не поддавайтесь соблазну, когда хочется сначала выполнить приятные дела. Будьте безжалостно объективны в оценке важности тех или иных дел.

Как видите, умение расставить приоритеты в работе поможет вам более продуктивно работать и взаимодействовать с коллегами, а также иметь больше контроля над своим временем.

Что было ранее