4 простые техники расстановки приоритетов

Умение расставлять приоритеты важно не только в работе, но и в повседневной жизни. Эффективный человек справится с любым объемом дел благодаря двум навыкам: умение расставлять приоритеты и делегирование.

assignment

Когда мы что-то не успеваем, то часто виним в это недостаток времени, неудобные обстоятельства, людей. Простой пример: человека нагружают работой, а он не знает, за что хвататься в первую очередь.

Точно так же домохозяйка не успевает с детьми и по дому, а владелец бизнеса настолько занят, что в итоге его бизнес прогорает. Умение расставлять жизненные приоритеты – это основа успеха, будь то личная жизнь или бизнес.

Рассмотрим четыре самые популярные техники расстановки приоритетов.

Техники расстановки приоритетов

1. Техника "АБВ"

Самая простая техника, которая поможет разделить все дела на несколько групп:

А - жизненно важное;

Б – важное;

В – приятное.

Далее вы можете сделать подкатегории в каждой группе: А1, А2, Б1 и так далее. Как видите, названия групп автоматически отвечают на вопрос, какие дела считаются важными. Например, заработать деньги или сходить к врачу можно отнести к группе «жизненно важное».

2. Оценка взаимного влияния

Здесь речь идет об оценке дел, которые влияют на общую ситуацию. Продуктивность каждого дня зависит от способности находить и выполнять задачи, которые приносят позитивные последствия.

Например, смена работы на более высокооплачиваемую позволит решить сразу несколько вопросов из группы «важное» и «приятное». Обладая большим количеством денег, можно поправить здоровье, помочь родным, позволить себе дорогостоящее хобби.

info_outline

Приятный бонус – умение расставлять приоритеты будет также поднимать вашу самодисциплину и самооценку.

3. Техника Эйзенхауэра

Данная техника подразделяет все дела на две категории:

  • Важно
  • Срочно

Создайте себе тест, который позволит дать объективную оценку всем делам. Например, вы поставили какую-то цель на год, но никак не можете ей заняться. Это важно или срочно?

Или вам пришло много писем. Прочитать их важно или срочно?

info_outline

Верных ответов может быть только два: важно или срочно. Если появилось несколько дел с пометкой «важно», решите, какое из них более срочное.

Таким образом, у вас будет иерархия дел, которая поможет понять, за что браться в первую очередь.

4. Техника приоритетов Кови

Стивен Кови, автор бестселлеров «7 навыков высокоэффективных людей» и «Восьмой навык», предлагает технику, которая распределяет все дела в четыре группы:

  1. Важное и срочное. В эту группу попадают непредвиденные дела, на которые вы вынуждены тратить время, важные встречи и сроки сдачи проектов.
  2. Важное, но не срочное. Сюда можно отнести стратегическое планирование, обучение и профессиональное развитие, занятия спортом и отдых.
  3. Не важное, но срочное. Возможности, которые доступны в ограниченный срок, просьбы о предоставлении помощи или информации.
  4. Не важное и не срочное. Кови рекомендует избегать задач, которые попадают в эту категорию. Здесь могут быть так называемые «похитители времени»: плохо организованные встречи, зависание в социальных сетях, длительные телефонные разговоры и т.д.
info_outline

Умение правильно расставить приоритеты в работе сэкономит массу времени, которое вы можете потратить на отдых и более интересные занятия.

Кроме того, подразделение задач на важные и неважные поможет по-новому оценить свою деятельность и обрести успех во многих делах.

Что было ранее